Rammstein представили в Москве свою новую песню
При этом список выступавших в минувшее воскресенье и так был впечатляющим. Из заявленного звездного состава - Вадим Самойлов, IAMX, Editors, Crazy Town - не явились только последние. Недавно возродившаяся ню-метал-группа, весьма популярная на рубеже девяностых и нулевых, записавшая после реюниона свой третий альбом (не самый, надо сказать, удачный даже в ее скромной дискографии), вновь распалась аккурат перед самым фестивалем. Достойная замена им, впрочем нашлась - вместо них на главной сцене выступил экс-участник The Prodigy, известный диджей Лирой Торнхилл, подогревший публику своими треками и миксами хитов легендарного биг-битового коллектива.
Появившаяся на сцене следом группа IAMX (сольный проект фронтмена Sneaker Pimps) выдала отличный сет, звучащий вживую заметно тяжелее - из колонок доносился форменный EBM, и хорошо выстроенный на домашней арене московского "Спартака" звук наряду с занимательной хореографией сделал это выступление весьма эффектным.
Затем настало время ностальгического готичного пост-панка в исполнении Вадима Самойлова. С довольно большим коллективом музыкантов он представил программу из 15 знаменитых песен "Агаты Кристи" разного времени, среди которых оказались "Истерика", "Гетеросексуалист", "Позорная звезда", "Моряк", "В интересах революции" и другие. Завершали сет, понятное дело, проверенные годами хиты: "Ковер-вертолет" , "Черная Луна", "Опиум для никого", "Сказочная тайга" и "Как на войне". Финальной песней стала "Никогда" с видеорядом из "Брата 2". Видно было, какое удовольствие получал Самойлов от происходящего. Прощаясь, он поблагодарил публику, сопровождающих музыкантов, группу "Агата Кристи", отдельно - Александра Козлова ("земля ему пухом") и брата Глеба - несмотря на текущую заметную напряженность в отношениях.
Editors, одни из самых ярких представителей волны, известной как пост-панк-ривайвл ("вторые после Interpol"), исполнили 11 песен, в том числе - одну из лучших в этом жанре, The Racing Rats, устроив слушателям небольшую передышку перед близившейся мощной звуковой атакой. Пожелав (даже дважды) гостям фестиваля хорошо провести время с Rammstein, Том Смит сотоварищи поспешил уступить место главным виновникам ажиотажа.
После получаса томительного ожидания под восторженный рев разнородной аудитории немцы появились на сцене, сразу зарядив свою новую песню, посвященную собственному возвращению на сцену в классическом составе. Жесткая и быстрая композиция, текст которой в основном состоит из названий старых песен группы, называется Ramm 4. Припев иронично сообщал о том, что воочию наблюдали посетители фестиваля: Auferstanden aus Ruinen ("Возрожденная из руин" - первая строчка гимна ГДР - страны для Rammstein, мягко говоря, не чужой).
Потом зазвучала Reise, Reise, открывшая целый парад "боевиков" Rammstein, сопровождавшихся потрясающим огненным шоу, сумасшедшей хореографией, дикими костюмами - словом, всем тем, чем славны концерты хедлайнеров Neue Deutsche Haerte. На сцене постоянно что-то взрывалось горело и взрывалось при непосредственном участии музыкантов.
Известные своим умением эксплуатировать германский архетип, которому, собственно, Rammstein и обязаны своим невероятным коммерческим успехом, они своевременно разбавляли тевтонскую брутальность взрывных композиций типа Feuer Frei! Links 1 2 3 и Du Hast по-немецки сентиментальной лирикой Seemann и Engel. Последняя была сыграна уже на бис (после Sonne и всегда по понятным причинам пользующейся успехом в нашей стране Amerika) и сопровождалась замечательным перформансом - Тиль Линдеманн взмыл над сценой на охваченных огнем крыльях.
Конечно, Rammstein не могли уйти с московской сцены, не исполнив свою скандальную Moskau, которую нельзя было услышать вживую с 2012 года.
Всего лидеры немецкой индастриал-метал-сцены сыграл 18 песен, доведя публику до полного изнеможения. Хотя большинство покидали многотысячный стадион-красавец (во время выступления хедлайнера он был полон) с явной неохотой - почти у каждого наверняка остались претензии к сет-листу, которому не хватало ряда всенародно любимых вещей. Но, разумеется, в случае с такой заслуженной фабрикой хитов, как Rammstein, по-другому быть не могло.